Педагогам и сотрудникам
Методическая работа
Успешное развитие системы дополнительного образования детей немыслимо без разработки его теории и методики. Значительную роль в этом процессе играет методическая деятельность. Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.
Основной целью методической работы в нашем учреждении является повышении профессиональной компетентности педагогов в процессе реализации современных программ, технологий. В соответствии с этим в детском саду идет сложный процесс обновления содержания, форм, методов, структуры методической работы.
Методическая работа в нашем дошкольном учреждении дает возможность педагогическому коллективу не только участвовать в реализации готовых программ, но и принимать активное участие в апробации инноваций и создавать свои собственные программы. Она стимулирует развитие творческого потенциала педагогов, помогает найти педагога - новатора.
Методическая работа в нашем дошкольном учреждении - комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми.
Таким образом, методическая служба является важнейшим компонентом образовательной инфраструктуры (наряду с научным обеспечением, подготовкой и переподготовкой кадров, формированием образовательной среды и т.д.). Она призвана поддерживать нормальный ход образовательного процесса - содействовать его обновлению.
1. Организация методической работы в ДОУ
Содержание методической работы в нашем дошкольном образовательном учреждении определяется в соответствии с целями и задачами развития системы образования. Опираясь на взгляды исследователей, ученых, на публикации современников, создается своя система методической работы, при этом, необходимо руководствоваться государственными документами о дошкольном образовательном учреждении; учитывать качественный состав педагогического коллектива; результаты диагностического изучения личности и деятельности педагогов, их затруднения; качественный анализ текущих, конечных и отдаленных результатов работы детского сада.
Обновление методической работы рассматривается с таких позиций:
- изменение работы с педагогическими кадрами путем отказа от старого, изжившего себя на основе системного осмысления практики;
- творческая переработка старого опыта;
- совершенствование сложившегося опыта на основе введения инноваций.
Ключевыми направлениями методической работы выступают:
- научно-методическое обеспечение процессов внедрения обновленного содержания образования;
- оказание методической помощи при решении профессиональных проблем;
- развитие и саморазвитие профессионального мастерства.
Основным принципом совершенствования методической работы в детском саду является индивидуальный подход и дифференциация ее форм и содержания, поэтому методическая работа должна быть, логически обоснованная, формы соответствовать содержанию, а содержание вытекать из проблем, решаемых в детском саду.
Организовывается методическая работа с учетом жизненных и профессиональных установок, ценностных ориентаций, опыта и уровня профессионализма педагогов, так же учитываются особенности мотивации воспитателей, т.е. отношение к своему профессиональному росту.
Для оказания реальной методической помощи воспитателям методическая работа проводиться с целью выявления затруднений педагогов и проектирует действия по определению первоначальных мер создания режима развития, изменяя подход к самоанализу деятельности педагога.
Входная диагностика позволяет скорректировать выбор форм работы с учетом потребностей и интересов воспитателей, что в итоге позволяет провести самодиагностику уровня профессиональной компетентности педагогов.
Планирование методической деятельности учреждения помогает решать задачи, поставленные перед педагогическим коллективом, добиваться намеченных целей.
На первый план организации методической работы выступают формы, связанные с совершенствованием самостоятельной деятельности педагога. Каждый воспитатель выбирает методическую тему, составляет программу саморазвития на несколько лет.
Распространение инновационного опыта должно проходить через мастер - классы, педагогические игротеки, методические выставки, творческие лаборатории, творческие отчеты, творческие гостиные, открытые мероприятия, фестивали, конкурсы, самопрезентации.
Работа учреждения в режиме инновационной деятельности позволит выявить высокий исследовательский, креативный потенциал сотрудников; освоить и реализовать в учреждении технологии диалогового, информационного обучения, технологию проблемного обучения, которая несет исследовательский характер познания.
Содержание проектной детско-взрослой деятельности обогащает воспитательно-образовательный процесс. Проекты реализовываются в игровой форме, дети включаются в различные виды творческой и практически значимой деятельности. Организация различных форм учебно-воспитательной работы повышают не только компетентность воспитателей, но их интерес к проектной деятельности, что побуждает найти новые, нетрадиционные приемы и формы взаимодействия с детьми, которые помогают воспитательно-образовательный процесс сделать более целенаправленным и продуктивным.
Педагоги нашего дошкольного учреждения участвуют в городских, районных мероприятиях, т.к. эти мероприятия поддерживают исследовательский интере Работа, направленная на обучение педагогов современным подходам к воспитательной деятельности, способствует повышению качества образования, выбору перспективных форм и содержания работы с детьми, но главное - актуализирует их потребность в профессиональном росте и саморазвитии.
Документы
Методические рекомендации для воспитателей
Методические материалы
Корпоративная программа "Укрепление здоровья на рабочем месте"
Корпоративная программа по укреплению здоровья сотрудников направлена на увеличение доли сотрудников, приверженных здоровому образу жизни и вовлечённых в занятия физической культурой и спортом, а также на сохранение и укрепление здоровья сотрудников организации, профилактику заболеваний и потери трудоспособности.
Основные задачи программы:
- Анализ состояния здоровья работников и определение факторов риска, оказывающих влияние на здоровье работающих.
- Разработка и применение комплекса организационных и медико-социальных мероприятий по сохранению и улучшению здоровья работников.
- Повышение физической активности.
- Формирование мотивации к ведению здорового образа жизни, включая сбалансированное питание и отказ от вредных привычек.
- Снижение эмоционального выгорания работников и повышение стрессоустойчивости.
Программа реализуется ежегодно. По окончании годового плана реализации программы проводится анализ и оценка полученных показателей результативности. На основании полученных данных корректируются мероприятия для реализации программы на следующий год.
Документы
Здоровое питание - это легко!
Управляй стрессом!
Цель - обеспечить эффективность деятельности сотрудников, минимизировать производственные издержки, связанные с негативным влиянием стресса на их здоровье.
В рамках мероприятия работа штатного педагога -психолога с коллективом: тренинги, семинары, консультации по управлению конфликтными ситуациями, технологиям выработки эмоциональной устойчивости, способам управления стрессом на эмоциональном и физическом уровне, предупреждение синдрома эмоционального выгорания.
Жизнь - это движение!
Цель - продвижение здорового образа жизни, укрепление спортивных традиций и формирование единой команды.
Проведение «командных спортивных мероприятий» (в том числе семейных), участие в спартакиадах, игровых видах спорта (волейбол, футбол, баскетбол и другие); проведение гимнастики, зарядки на рабочем месте (еженедельно), различных физкультминуток, «Недели физической активности» и других мероприятий, направленных на повышение двигательной активности сотрудников.
Здоровый образ жизни для меня - это...
Территория без табака!
Методическая копилка
Муниципальный методический семинар «Педагогические практики в рамках реализации программы воспитания в соответствии с Федеральной образовательной программой» 2024
Доклады
Видео файлы
Муниципальный методический семинар (фото)
Локальные нормативные акты
Профсоюзная организация
На нашем сайте размещены важные для деятельности профсоюзных организаций всех уровней документы. и в первую очередь, это новая редакция Устава Профессионального союза работников народного образования и науки РФ, утвержденная на Съезде Общероссийского Профсоюза образования в октябре 2020 года. С общими положениями Устава профсоюза, основными понятия и актуальными изменениями можно познакомиться через краткую презентацию, разработанную специалистами правового отдела Центрального Совета Общероссийского Профсоюза образования.
- Устав Общероссийского Профсоюза образования.
- Презентация «Общие положения Устава: основные понятия, актуальные изменения».
- Декларация Общероссийского Профсоюза образования.
- Приоритетные направления деятельности Профсоюза на 2020–2025 годы.
- Порядок принятия в члены Профсоюза и прекращения членства в Профсоюзе.
- Положение о размере и порядке уплаты членами Профсоюза членских профсоюзных взносов.
- Положение о порядке и содержании деятельности контрольно-ревизионных органов.
- Об итогах VIII Съезда Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации
- Трехстороннее соглашение от 12.12.2022 года между органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Объединением работодателей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Союзом «Объединение организаций профсоюзов Ханты-Мансийского округа - Югры» на 2023-2025 годы.
- Постановление 699-п от 23.12.2022 года «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре на 2023 год.
- Отраслевое соглашение между Департаментом образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ханты-мансийской окружной организацией Профсоюзного союза работников народного образования и науки Российской Федерации на 2024-2026 годы.
- Дополнительное соглашение № 1 к Отраслевому соглашению между Департаментом образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ханты-мансийской окружной организацией Профсоюзного союза работников народного образования и науки Российской Федерации на 2024-2026 годы
Цель профсоюза: представительство и защита индивидуальных и коллективных социальных, трудовых, профессиональных прав и интересов членов Профсоюза, направленные на повышение уровня жизни членов Профсоюза; реализация прав Профсоюза и его организаций на представительство в коллегиальных органах управления организациями системы образования; повышение качества жизни членов Профсоюза.
Основные задачи Профсоюза:
- Достижение справедливого и достойного уровня оплаты труда , пенсий и социальных пособий, стипендий, социальной защищенности работников и обучающихся.
- Представительство интересов работников в социальном партнерстве, ведение коллективных переговоров на всех уровнях власти, заключение коллективных договоров и соглашений от имени и в интересах членов Профсоюза, а также работников, уполномочивших Профсоюз на ведение коллективных переговоров, контроль за выполнением коллективных договоров, соглашений.
- Содействие сохранению гарантий получения бесплатного образования, практической реализации государственной политики приоритетности образования и науки.
- Контроль за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, защита членов Профсоюза от незаконных увольнений.
- Контроль за занятостью и соблюдением работодателями гарантий высвобождаемым работникам, установленных законодательством Российской Федерации.
- Контроль за обеспечением здоровых и безопасных условий труда в организациях системы образования.
- Содействие своевременному и качественному повышению квалификации работников образования
- Укрепление и развитие профессиональной солидарности, взаимопомощи и сотрудничества в организациях системы образования.
Список членов профсоюза МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» на 01.09.2024г.
Председатель
Мудрак Людмила Емельяновна - воспитатель
Заместитель председателя
Бурчина Марина Александровна — воспитатель
Ревизионная комиссия
Натогина Светлана Юрьевна - воспитатель
Багатова Аида Арсеновна - воспитатель
Белинская Мария Фёдоровна - уборщик служебных помещений
Комиссия по социальному партнёрству и защите трудовых прав
Сары-Терзи Ольга Альбертовна — заместитель заведующего
Комиссия по организационно-массовой работе
Алимова Минара Махачевна — воспитатель
Комиссия по культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работе
Хамматова Лилия Махсутовна - воспитатель
Документы профсоюза детского сада
Статистические отчёты
Бюрократическая нагрузка педагогических работников
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 06.11.2024 № 779 «Об утверждении перечня документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования» (зарегистрирован в Минюсте России от 04.12.2024 № 80454) ^^^^^^^^^^
Приказ заведующего МБДОУ "ДСОВ "Лесная сказка" от 20.01.2025 №27-од "Об утверждении комплексных мер по снижению бюрократической нагрузки на педагогических работников" ^^^^^^^^^^
Наименование структурного подразделения |
Телефон горячей линии |
Период работы |
Режим работы |
Заместитель начальника |
8(34678) 28-084 |
01.09.2023 - 31.05.2024 |
Ежедневно, с 15.00 до 17.00. Суббота, воскресенье - выходнодные дни |
Отдел обеспечения функционирования и безопасности образовательных организаций |
8(34678) 28-178 |
01.09.2023 - 31.05.2024 |
Ежедневно, с 15.00 до 17.00. Суббота, воскресенье - выходнодные дни |
Список должностных лиц Управления образования и молодежной политики администрации Октябрьского района по снижению бюрократической нагрузки на педагогических работников общеобразовательных организаций Октябрьского района
№ п/п |
Ф И О |
Должность |
1. |
Побежимова Полина Евгеньевна |
Заместитель начальника |
2. |
Фаева Татьяна Андреевна |
Заведующий отделом общего образования |