Психологическая служба

В  детском саду функционирует психологическая служба, работа которой нацелена на обеспечение возможности получения адресной психологической помощи отдельным целевым группам детей из семей

Деятельность психологической службы образовательной организации  выстроена в соответствии с:

  • Концепцией развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Минпросвещения России от 20.05.2022;
  • методическими рекомендациями по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях, утвержденными распоряжением Минпросвещения России от 28.12.2020 № Р-193;
  • планом мероприятий по реализации Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации 11.05.2018;
  • приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;
  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико- педагогической комиссии»;
  • федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования;
  • распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2020 № Р-193 «Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях»;
  • распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»;
  • распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 06.08.2020 № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»;
  • планом  мероприятий по реализации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года;
  • методическими рекомендациями  по организации деятельности психологической службы на муниципальном и институциональном уровне, с учетом опыта работы регионов Российской Федерации, автономного округа;
  • положением о муниципальной психологической службе в системе общего образования Октябрьского района;
  • Уставом дошкольного учреждения;
  • Положением о психолого-педагогической службе;

В течение года с воспитанниками МБДОУ работает педагог-психолог Шистерова Александра Александровна

Цель психологической службы ДОУ – создание условий для сопровождения и развития, как субъектов образовательного процесса, так и учреждения в целом.

Основными задачами психологической службы в ДОУ являются:

  • Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
  • Проведение индивидуальной работы с детьми с учетом их индивидуально-психологических особенностей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и семье.
  • Содействие развитию образовательного учреждения в целом, психологическая поддержка процесса формирования команды единомышленников.

Функции психологической службы ДОУ

  • Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья и эмоционального благополучия детей.
  • Максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию ребенка.
  • Подготовка детей к новой социальной ситуации развития.
  • Изучение индивидуальных особенностей детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.
  • Участие в создании оптимальных условий для развития и жизнедеятельности детей в моменты инновационных изменений работы ДОУ.
  • Профилактическая и пропедевтическая работа с педагогами и родителями по развитию у детей личностных новообразований дошкольного возраста.
  • Обучение сотрудников ДОУ и родителей полноценному развивающему общению с детьми.
  • Содействие формированию психологической компетентности сотрудников ДОУ и родителей в закономерностях развития ребенка, в вопросах обучения и воспитания.

Основные направления деятельности психолога ДОУ

1. Психодиагностика

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

2. Психопрофилактика

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.

3. Коррекционная и развивающая работа.

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

4. Психологическое консультирование

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи  при выстраивании и реализации  индивидуальной программы воспитания и развития.

5. Психологическое просвещение и обучение

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно: — актуализация и систематизация имеющихся знаний; — повышение уровня психологических знаний; — включение имеющихся знаний в структуру деятельности.

Логопедическая служба ДОУ

В ДОУ функционируют логопедические группы для детей от 5 до 7 лет.

В течение года с воспитанниками МБДОУ работает учитель-логопед: Ястребова Наталья Николаевна

 Цель логопедической службы ДОУ — оказание своевременной помощи детям, имеющим нарушения  в развитии устной речи.

Основными задачами логопедической службы являются:

  • коррекция  нарушений речи у детей дошкольного возраста;
  • профилактическая работа по предупреждению нарушений речи у детей путем пропаганды логопедических знаний среди работников ДОУ и родителей (законных представителей).

  Работа с детьми проводится по следующим направлениям:

  • Формирование правильного звукопроизношения.
  • Развитие артикуляционных движений органов речи (губ, щек, языка).
  • Совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
  • Совершенствование грамматического строя речи;
  • Обогащение, активизация словарного запаса речи;
  • Развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;
  • Совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи:

Количество воспитанников, занимающихся в логопедических группах, составляет 15 человек.

Логопедические занятия проводятся ежедневно. Продолжительность – согласно требованиям и нормам СанПин. Они проводятся в разной форме: индивидуальные. Подгрупповые и фронтальные.  На занятиях используются: дыхательные, артикуляционные упражнения; пальчиковые игры;  различные речевые игры; загадки, скороговорки, пословицы и поговорки и пр.

По мере исправления недостатков речи дети выпускаются из логогруппы и осуществляется новый набор.

Консультирование для родителей проводится в очной и заочной форме.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie