Патриотическое воспитание

Говорить сегодня об актуальности патриотического воспитания дошкольников не приходится. О важности патриотического воспитания подрастающего поколения в современных условиях говорится и в официальном проектном документе Минобрнауки России «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года», и в  Федеральном законе от 31 июля 2020 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». В обоих документах обозначена приоритетная задача по формированию новых поколений, обладающих знаниями и умениями XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины.

Мы хотим поделиться опытом работы нашего дошкольного учреждения по внедрению Модели нравственно-патриотического воспитания дошкольников в систему воспитательно-образовательной работы в детском саду.

Рассмотрим подробно элементы Модели по следующим направлениям:

  1. Методическое сопровождение, куда входят Создание  предметно-развивающей  среды патриотической направленности и Работа с кадрами.
  2. Работа с детьми, которая реализуется в каждом дошкольном учреждении в рамках образовательной программы.
  3. Взаимодействие с родителями, которое мы представили в двух формах: традиционных и нетрадиционных.

Главной целью осуществления методической работы с кадрами по патриотическому воспитанию дошкольников является совершенствование работы дошкольного учреждения по данной проблеме в ходе разработок и реализации образовательных проектов

Работа с детьми заключается в организации системы последовательной работы по патриотическому воспитанию детей в ДОУ, начиная с младшего возраста с поэтапным усложнением в соответствии с опытом детей, с учетом принципа развивающего обучения. 
В младшем возрасте воспитание патриотизма идет через любовь к природе и через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира. В среднем возрасте – через познание мира человека, мира природы, через формирование предпосылок морального развития ребенка.
В старшем дошкольном возрасте – через познавательное отношение к миру, через закладывание основ уважительного отношения к другим культурам.
Важная роль  в работе с детьми принадлежит информационно-компьютерным технологиям. Они не заменяют традиционные формы и средства приобщения детей к истории и культуре родного края, а успешно их дополняют и восполняют. Сегодня уже нет сомнений в том, что детей необходимо приобщать к миру информационной культуры, начиная с дошкольного возраста. Многие дошкольники владеют компьютером, у них формируется новый тип восприятия информации. Компьютер уже доступен пониманию ребенка пятилетнего возраста. Внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий наряду с другими средствами призвано способствовать обогащению представлений детей об окружающем мире, расширению опыта и знаний, повышению мотивации к познанию. Поэтому в образовательный процесс педагоги детского сада включили   мультфильмы, аудиорассказы, познавательное видео ВОВ для детей.  Так же в работе мы используем компьютерные презентации, так как компьютерная презентация – удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Презентация дает возможность скомпоновать материал, исходя из индивидуальных, психических особенностей детей дошкольного возраста, темы, цели, структурных компонентов занятия. Критериями эффективности проводимой в ДОУ работы по патриотическому воспитанию дошкольников с использованием ИКТ являются: положительная динамика личностного роста детей, повышение их информационной и краеведческой осведомленности, интереса детей, родителей и педагогов к истории и культуре России. Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ способствует и росту профессионального мастерства педагогов. Все материалы ИКТ транслируются в утренние и вечерние часы в холле центрального входа в Зоне ожидания для родителей воспитанников.
6 мая 2024 года наш детский сад МБДОУ "ДСОВ "Лесная сказка" вступил в большое всероссийское движение детей и молодежи "Движение первых" Это возможность стать лучшей версией себя, достойным наследником великих дел первооткрывателей, основателей и первопроходцев, которых отличает стремление к победе во всех начинаниях и нежелание останавливаться на достигнутом.  Сегодня мы закладываем  основания  для новой традиции Движение -.просвещение в первые , где активными участниками  стали группы "Сказка" и "Семицветик". Просвещение проходило под руководством  представителя первичных объединений Октябрьского района  Полиной Шилко. Маленькие  защитники из группы "Пчелки" поддержали участников  движения. Праздничное мероприятие было закрыто группой "Непоседы", которые исполнили флешмоб. Быть участником Движения – это выбор сильных и готовых вписать свое имя в историю России. Впереди много ярких событий, смелых планов и новых друзей!

  1. Взаимодействие с родителями состоит из использования всевозможных методов и форм педагогического просвещения родителей, как и уже утвердившиеся в этой области (День  открытых дверей; беседы; консультации; родительские собрания и конференции; совестная деятельность детей и родителей (рисунки, поделки); тематические праздники; организация   совместной деятельности по благоустройству помещения и территории детского сада), так и  новаторские, нетрадиционные (участие в акциях «Окна победы», «Сад памяти» и «Бессмертный полк»); поисковая деятельность: подбор познавательных статей, материалов из истории города; участие во флешмобах («Папа может», «Четыре поколения», «Папа-защитник», «Дедушка и я – лучшие друзья») и т.д.

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie