Чему обучают ребёнка в детском саду

«Хочу все знать»
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Алиева Х.П
Одна из характерных и ярких черт детей – любознательность. Они постоянно задают вопросы и хотят получить на них ответы. И если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, их любознательность пропадает. Поэтому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром – получить ответы на вопросы. На многие вопросы призвана дать ответы программа совместной образовательной деятельности кружка «Хочу все знать!
«ЛЕГО в мире дошкольника»
|
0,7 Мб
Скачать
Автор: Семенко С.И.
Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш играя не только познаёт мир, но и выражает к нему своё отношение. Помимо традиционных методик обучения и воспитания в последнее время в педагогическом процессе всё шире используются ЛЕГО – технологии. ЛЕГО-конструирование – это вид моделирующей творческо- продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребёнок и педагог могут с ней справиться.
Автор: Гашимова У.Н
Программа кружка дополнительного образования "Акварелька" предусматривает развитие у дошкольников художественно-творческих
способностей посредством нетрадиционной техники рисования. Нетрадиционные техники рисования помогают почувствовать себя свободными, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать труднее. А главное, дает детям возможность удивиться и порадоваться миру. Ведь всякое открытие чего-то нового, необычного несет радость, дает новый толчок к творчеству. Предлагаемое тематическое планирование занятий рассчитано на один год.
Данная программа адресована педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений, руководителям кружков дополнительного
образования, родителям.
«Веселый пластилин»
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Воспитатель Хамматова Л.М.

Направленность программы кружка «Веселый пластилин» по содержанию является художественно-эстетической, по форме организации - кружковой; по времени реализации – годичной, построена на основе системно - деятельностного подхода.   
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, в основу программы положены методические разработки автора Давыдовой Г. Н.  «Детский дизайн. Пластилинография»
Основой каждого занятия является использование нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии. Занятия составлены с учетом возрастных физиологических, психологических, познавательных особенностей детей младшего дошкольного возраста. Использование художественного слова, игровых методов и приемов позволит воспитателям достичь успехов в формировании у детей изобразительных умений и навыков, развитии их творческих способностей.

«Увлекательная ритмика»
|
0,4 Мб
Скачать
Автор: музыкальный руководитель Чанышева Ф.Т.

Формирование у дошкольников музыкально-двигательного, в том числе танцевального творчества является одной из программных задач музыкального воспитания в детском саду.
Практика музыкального восприятия дошкольников давно уже ориентирует детей на то, чтобы отражать в движениях не только ритм музыки, но и ее интонацию, характер, образное содержание.
Танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.
Основной задачей танца для дошкольников является приобщение детей к танцевальному искусству, воспитание у детей способности к более глубокому восприятию музыки, развитие музыкальных способностей, формирование эстетического вкуса и интересов.

«Друзья природы»
|
0,3 Мб
Скачать
Автор: воспитатель Шарова В.Н.

Кружковая деятельность по познавательному развитию детей «Друзья природы» предназначен для детей в возрасте от 4 до 5 лет и рассчитан на один год обучения. 
Занятия помогают дошкольникам осознать, что взрослые и дети, это тоже часть природы; подводят детей к осознанному пониманию ценности природы.
Особое внимание при работе с детьми уделяется воспитанию бережного отношения к природе, формированию умения соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с природой.
В ходе кружковой деятельности предусмотрено развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и др.)

Автор: воспитатель Исаева Е.Н.
Образовательная программа «ТИКО-мастера» имеет научно-познавательную направленность и разработана в ходе проведения опытно-экспериментальной работы по теме «Разработка модели образовательной технологии работы с конструктором «ТИКО», направленной на содействие развития конструктивного мышления детей дошкольного возраста». 
Кружок моделирования «ТИКО-мастера» - это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения ребенка в школе. В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение дошкольника в динамичную деятельность, на обеспечение понимания математических понятий, на приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Предлагаемая система логических заданий и тематического моделирования позволяет педагогам и родителям формировать, развивать, корректировать у дошкольников пространственные и зрительные представления, а также поможет детям легко, в игровой форме освоить математические понятия и сформировать универсальные логические действия. Конструирование в рамках программы – процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом, позволяющий провести интересно и с пользой время в детском саду. Программа предназначается для воспитателей дошкольных учреждений, логопедов, психологов, дефектологов; рекомендуется родителям для увлекательных совместных занятий с ребёнком. 

Формирование финансовой грамотности дошкольников

Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 гг., утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 25 сентября 2017 г., содержит определение финансовой грамотности, как результата процесса финансового образования, который определяется как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и в конечном итоге для достижения финансового благосостояния.
Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включающее творчество и воображение).
В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимается воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные и взвешенные решения в будущем.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни.

Нормативно-правовые документы

Уважаемые родители!

Приобщая дошкольника к эко­номике, вы поможете ему стать са­мостоятельным, научите ценить свой и чужой труд, отличать истин­ные ценности от мнимых. Дети вы­растут социально адаптированны­ми, успешными людьми, будут лег­че преодолевать жизненные невзго­ды, а финансовые затруднения не покажутся им беспросветной траге­дией.
Предлагаем Вашему вниманию практические материалы, которые помогут Вам сформировать определенные представления и практические умения в вопросах финансовой грамотности.

Материалы по финансовой грамотности для родителей и педагогов

Развитие основ финансовой грамотности у детей

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie