Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Назначение

Функциональное использование

Оборудование

Кабинет педагога-психолога

 Кабинет организован с целью создания условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

  • «Умные шнурочки» - выпуск 6
  • «Умные шнурочки» - выпуск 7
  • Развивающие пособия для сенсорной сферы
  • Матрешка
  • Коробка форм
  • Пирамидка
  • Умное домино «Цвета и фигуры»
  • Развивающее лото (цветное, фигурное) (3-8 лет)
  • Игрушки
  • Мягкая игрушка
  • Дидактические, настольные, печатные игры
  • Игры с логическими блоками Дьенеша: Давайте вместе поиграем
  • Страна блоков и палочек для детей 4-7 лет
  • Альбом заданий: Чудо кубики для игры «Сложи узор» (2-5 лет)
  • Лепим небылицы: серия блоки Дьенеша (с 4-х лет)
  • Альбом – игра «Волшебные дорожки – палочки Кюзинера» (2 – 3 г.)
  • Игра «На каждую загадку – четыре отгадки» (1 часть)
  • Игра «На каждую загадку – четыре отгадки» (2 часть)
  • Книжка знаний
  • Познавательная игра – лото «Моя квартира»
  • Развивающая предметно-игровая система «Соты кайе»
  • Шаг за шагом «Веселые истории» (от 3 лет)
  • Игра – занятие «Нектаринка» (от 3 лет)
  • Игра – занятие «Выбираем противоположности» (3-8 лет)
  • Игра «Что получится»
  • Настольная игра «Чехагор» (от 3 лет)
  • Игра «Похожий – непохожий»
  • Игра «Кто с кем?»
  • Игра «Подбери пару»
  • Игра «Собери картинки»
  • Игра «Решаем примеры»
  • Обучающая игра «Путешествие в страну Алфавит»
  • Развивающая игра «Хамелеон»
  • Обучающая игра «Первые буквы»
  • Веселые уроки «Найди и прочитай»
  • Викторина для детей 5-7 лет «Скоро в школу»
  • Викторина для детей 3-5 лет «Смекалочка»
  • Игровые наборы Фрёбеля
  • Цветные счетные палочки Кюзинер
  • Умные кубики
  • Кубики «Арифметика»
  • Мозаика
  • Учебно-игровое пособие «Математический планшет»
  • Учебно-игровое пособие для детей 3-7 лет «Маленький дизайнер»
  • Игра для детей «Что из чего сделано» (от 3 лет)
  • Игра «Кто первый»
  • Лото «Сравни и подбери» (от 3 лет)
  • Детские компьютеры
  • Кубики «Русские народные сказки»
  • Театр «Русские народные сказки»
  • Развивающая игра «Чей малыш»
  • Развивающая игра «Мир растений»
  • Ребусы
  • Аудио-оснащение
  • Звуки природы
  • Музыка для релаксации
  • Детские песни
  • Мультимедийные презентации

Кабинет логопеда

Логопедический кабинет организован с целью оказания своевременной помощи детям, имеющим нарушения в развитии речи,  на основании данных обследования детей и выявления тех, кто нуждается в логопедической помощи с различными нарушениями в развитии речи.

  • Парты детские
  • Стол письменный
  • Стулья детские
  • Шкафы для пособий
  • Настенная доска (наборное полотно, магнитная доска и т.д.)
  • Настенное зеркало для логопедических занятий 50 х 100
  • Ноутбук с выходом в интернет
  • Зеркала для индивидуальной работы 9 х 12
  • Настенные часы      
  • Видеофильмы (по темам)
  • Диски с  развивающими  и речевыми играми
  • Одноразовые зондозаменители, шпатели, спиртовые салфетки, салфетки, вата.
  • Разрезные азбуки и кассы к ним
  • Альбом с картинками для исследования произношения звуков
  • Наборы картинок, картинное лото, предназначенные для работы над речевым материалом на различные группы звуков
  • Книги-пособия с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков
  • Наглядный материал по развитию речи (предметные, сюжетные, серии картинок и т.д.)
  • Настольные игры (различные лото, кубики, мозаика, специальные лото и др.) и игрушки (мебель, посуда, животные, птицы; игрушки, предназначенные для развития дыхания и т.д.)
  • Буквари на русском (родном) языке, книги с материалом для чтения, методические и учебные пособия.

Групповые

Проведение непрерывной образовательной деятельности, бесед, игр, организация режимных моментов, формирование культурно – гигиенических навыков

10 групповых ячеек – изолированных помещений, принадлежащих каждой детской группе

  • Группы оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиям СанПиНа, шкафами для учебно-методических и раздаточных материалов, рабочими столами и стульями.
  • Группы старшего возраста оснащены интерактивными досками.
  • Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО.
  • Имеются дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения
  • Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте, плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, рептилий, растений.
  • Детская мебель для практической деятельности
  • Книжный уголок
  • Уголок для изобразительной детской деятельности
  • Игровая мебель.
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»
  • Природный уголок
  • Конструкторы различных видов
  • Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото
  • Развивающие игры по математике, логике
  • Различные виды театров
  • Физкультурное оборудование

Спальни

Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, кольца и кубики.

Приёмные

  • Информационный уголок
  • Выставка детского творчества
  • Наглядно-информационный материал для родителей

Назначение

Функциональное использование

Оборудование

  "Лего" комната

 Развивать творчество, воображение,  интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.  Развивать у детей умения 
анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность ее выполнения, способствовать 
созданию разных оригинальных конструкций на одной и той же основе: достраивать, 
используя блоки разных конфигураций, встраивать дополнительные элементы.

  • Стол детский.
  • Стулья детские.
  • Шкаф для пособий. Стеллаж
  • Настольно-печатные и настольные дидактические игры
  • Пазлы
  • Магнитный конструктор
  • Лото – парочки «Фрукты, овощи, грибы, ягоды»
  • Лото – парочки «Птицы»
  • Лото – парочки «Деревья, злаки, цветы луговые и садовые»
  • Лото – парочки «Дикие и домашние животные»
  • Кубики
  • Развивающая игра «Башенки»
  •  Пирамидки

 Дидактический комплект для конструирования из строительного материала с детьми раннего возраста

  • Конструкто LEGO DUPLO
  • Развитие мелкой моторики
  •  Игрушки – шнуровки
  •  Набор для нанизывания бус

 Развивающие игры

  •  Пластмассовый напольный конструктор
  •  Полифункциональные мягкие модули
  •  Набор крупных напольных кубиков
  •  Коврики-трансформеры из пористого поролона
  •  Конструктор крупный типа Лего
  •  Болтовой конструктор «Собери, играя»
  •  Цветные карточки, наглядные модели, схемы, планы построек

Настольные игры для развития навыков:

  •  «Хоккей»
  •  «Футбол»

Кабинет безопасности

Организация и посещение воспитанниками различных тематических выставок, ознакомление детей с детской художественной печатной продукцией. Организация игровой деятельности детей, занятий по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста»  - ПДД, ПБ.

  • дидактические игры;

• учебные макеты, перекрестки;

• книги разных авторов на соответствующую тематику;

• справочная литература: энциклопедии, справочники;

• строительный конструктор с блоками среднего и маленького размера;

• транспортом: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина, машина полиции);

• настольно-печатные игры;

• макеты нашего микрорайона с разметкой, дорожными знаками, транспортом, светофорами, мелкими игрушками-куклами;

• разные альбомы на данную тему, детскими рисунками;

• сд-диски, видеодиски, художественные произведения по правилам дорожного движения;

• альбомы со стихами и загадками, книжками-раскрасками;

• иллюстрации об опасных ситуациях в жизни детей;

• семейные проекты: «Дорожные знаки»; «Правила пользования велосипедом», «Правила дорожного движения, которые мы соблюдаем со своей семьей», и др.

- плакаты: «Грибы: съедобные и ядовитые», «Ядовитые растения», «Закаливание», «Как устроен человек», «Спорт», «Виды спорта», «Уроки безопасности»

- наборы дорожных знаков.

Музыкальный зал

Проведение музыкальных занятий, зарядок с детьми старшего возраста, утренников, развлечений, связанных с музыкально – ритмической деятельностью детей всех возрастных групп, просмотр и показ различных спектаклей. Организация индивидуальной работы с детьми

  • Фортепиано
  • Стульчики детские
  • Стол детский
  • Стол письменный
  • Мультимедийная установка
  • Музыкальный  центр
  • Ковер
  • Шкаф
  • Мольберт
  •  Стул взрослый
  • Дезар

Музыкальные инструменты

Ударные

  • Металлофон
  • Барабаны
  • Треугольники
  • Бубны:
  • Трещетки.
  • Колокольчики
  • Маракасы
  • Ложки расписные «Хохлома»

Кастаньеты деревянные –4 шт.          Музыкальные игрушки:

  • Погремушки
  •  Дудочки      

Атрибуты к музыкально-ритмическим упражнениям:

  • Платочки разноцветные
  • Шарфы:
  • Ленты (на палочке)
  • Мишура (на палочке)
  • Осенние листья
  • Цветы
  • Снежки
  • Снежинки

Кукольный театр:

  • «Репка»-все куклы в наличии.
  • «Теремок»-все куклы в наличии.
  • «Волк и семеро козлят»-Все куклы в наличиии.
  • «Репка»-театр теней.
  • Большие куклы

Перечень пособий:

  • Иллюстрации к разделу «Восприятие музыки»
  • Портреты композиторов

Методический кабинет

Методический кабинет в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) является важной составляющей педагогического процесса. Он представляет собой специально оборудованное помещение, где педагоги могут получить необходимую методическую поддержку и ресурсы для своей работы.

Тематические разделы материалов методического кабинета ДОУ:

  •  нормативные документы;
  • программно-методическое обеспечение образовательного процесса;
  • портфолио педагога;
  • методическая и справочная литература;
  • методические материалы и рекомендации;
  • выставки;
  • документация по содержанию работы ДОУ; детская художественная литература;
  • фотоматериал;
  • видеоматериал;
  • познавательные видеоматериалы;
  • наглядный материал.

В МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» организована двигательная деятельность по физической культуре для всех воспитанников, в том числе детей инвалидов и детей с ОВЗ в спортивном зале и на спортивной площадке.

Назначение

Функциональное использование

Описание оборудования

Спортивный
зал

Проведение физкультурных занятий, зарядок с детьми среднего и старшего возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп

В зале проводятся физкультурные занятия.

 Также в зале проходят спортивные праздники и развлечения.

Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки и скамейки, спортивные маты, пластиковые лыжи, спортивные тренажёры, скакалки, обручи, спортивные модули, батуты, и др.

Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и пр).

Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования.

Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии.

Имеются тренажеры, разнообразные виды оборудования для массажа и самомассажа, пособия для дыхательной гимнастики, комплексы утренней и корригирующей гимнастики, тренажёры

Физкультурный уголок в группах

Оборудование для ходьбы, бега, равновесия (коврик массажный)

Для прыжков (скакалка короткая)

Для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс)

Атрибуты к подвижным и спортивным играм

Спортивная площадка

Проведение физкультурных занятий, зарядок с детьми среднего и старшего возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп

Площадка имеет песчаное покрытие, обрамленное дерном, установлены детский спортивный комплекс, стойку с волейбольным кольцом, дорожки «Змейка», дуги для подлезания и перешагивания, кольца для подтягивания, вертикальные мишени для метания

Групповые участки с прогулочными верандами

Малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

В МБДОУ "ДСОВ "Лесная сказка" библиотека отсутствует. Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательного процесса расположен в методическом кабинете. Библиотечный фонд укомплектован методической и детской художественной литературой, справочной и энциклопедической литературой, периодическими изданиями, наглядными и учебно-методическими пособиями по всем направлениям развития, входящим в реализуемые основные и парциальные образовательные программы. ,а так же и в группах, где созданы микроцентры «Книжный уголок»

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Имеющиеся в ДОУ  средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.); аудиовизуальные (слайды); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)  спортивные снаряды, мячи и т.п.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Наличие средств обучения и воспитания для детей с ОВЗ

Организация пространства

Двигательная - обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей. Оснащена ковровым покрытием для проведения подвижных упражнений и игр. Зона может использоваться для проведения нестандартных по форме занятий, чередования работы за столом и упражнений на ковре.

Игровая зона оборудована в группе. Обеспечивает проведение развивающей игровой деятельности и содержит оснащение игровым материалом развивающего характера в соответствии с возрастом детей.

 Организация среды

В группах созданы следующие центры:

Центр сенсорного развития – обеспечивает развитие и коррекцию отдельных сенсорных систем. Данная среда максимально насыщается материалами, стимулирующими сенсорное развитие.

  • Материал для развития зрительной функции (цвет, форма, величина, целостность и дифференцированность зрительных образов): наборы цветных предметов; мозаики; пирамидки; наборы геометрических фигур; парные картинки, буквенные и цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы); зашумленные, наложенные, теневые, контурные изображения; картинки с реалистичными и стилизованными изображениями.
  • Материал для развития слуховой функции (звукоразличение и идентификация, фонематический слух; слуховое внимание и память): записи со звуками природы, животных, музыкальных инструментов; музыкальные инструменты; звуковые игрушки…
  • Материал для развития тактильного и тактильно-кинестетического восприятия: различные виды массажных инструментов; наборы контрастных по текстуре материалов для касания; наборы мячей с различной фактурой поверхностей; тактильные дощечки; ванночка и игрушки для игры с водой; контейнер с фасолью и различными крупами; наборы образных объемных игрушек в мешочке; наборы геометрических форм.

Моторно-двигательный центр  – обеспечивает развитие и коррекцию мелкой и общей моторики. Данная среда насыщается материалами, стимулирующими моторное развитие.

  • Материалы для развития мелкой моторики: наборы мелких предметов, природный материал, пластилин, трафареты, обводки, массажные мячи, молнии, пособия с пуговицами, счетные палочки, шнуровки, лабиринты, конструкторы, наборы прищепок, «Мозаика для развития пальцев», «Напольная мозаика», пособия для развития графомоторных функций (прописи буквенные и цифровые, штриховки, пособие «Тренируем пальчики»), картотека пальчиковых игр и др.
  • Материалы для развития общей моторики: комплексы профилактических физических упражнений.

Учебно-познавательный центр

  • Материалы для развития памяти и внимания: дидактические игры на развитие памяти и внимания: «Запомни и назови», «Опосредованное запоминание», «Найди отличия», «Найди пару», «Лабиринты» и др.
  • Материалы для развития мышления: развивающие пособия «Логические блоки Дьенеша»,палочки Кюизенера,  «Классификация», «Четвертый лишний», «Нелепицы», «Последовательность событий»; пособия с пословицами и поговорками; сюжетные картинки с очевидным и скрытым смыслом; серии картинок, связанных единым сюжетом; рисунки с эмоциями людей и сюжеты, раскрывающие эмоции;конструкторы; мозаика; набор предметов-орудий: сачок, удочка, палочка с колечком, палочка с крючком, и другие; сюжетные игрушки; набор игрушек (пластмассовых и деревянных), имитирующих орудия труда - молоток, гаечный ключ, отвёртка; неваляшки; заводные игрушки; колокольчики, погремушки; пластмассовые игрушки; сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления; различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления; книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.
  • Материалы для развития речи и представлений об окружающем:  предметные и сюжетные картинки, плакаты по всем лексическим темам; опорные схемы для пересказов, рассказов-описаний; наглядный материал сезонных изменений в природе; различные варианты дидактических игр и книг по развитию речи.

Материалы для формирования учебных навыков.

  • Пособия по ФЭМП: материал для обучения детей счету; для упражнений в распознавании величины предметов; для упражнений детей в распознавании формы предметов и геометрических фигур; пособия для упражнения детей в пространственной ориентировке и ориентировке во времени.
  • Счетный материал (яблоки, груши, листья, морковки, зайцы, мячи, матрешки)мелкие предметы, объемные и плоскостные, одинаковые и разные по цвету, размеру, форме, материалу; наборы геометрических фигур, плоских и объемных, одинакового и разного цвета, размера; наборы  счетных палочек, цифр; магнитная доска с комплектом геометрических фигур, цифр, знаков, плоских предметных изображений.

Предметно-развивающая среда в группах постоянно обновляется, видоизменяется в зависимости от возраста детей, сезона, изучаемой темы, потребностей и интересов детей.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Центральный вход оборудован звонком.
  • Конструктивные особенности здания МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» не предусматривают наличие подъемников.
  • Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

В МБДОУ "ДСОВ "Лесная сказка"

  • локальная сеть
  • проводной интернет на 1 точку
  • тип подключения к сети Интернет - Выделенная линия  Медная пара /ADSL/
  • Оператор связи, с которым заключен договор на оказание услуг доступа в сеть Интернет - ЦУС в ХМАО-Югре Уральского филиала ЗАО «КОМСТАР-Регионы»
  • Скорость подключения к сети Интернет согласно договора с оператором связи, Кбит/с -  «Бизнес+» 1Мбит(скорость порта до 1Мбит/сек)
  • сервер распределенного доступа к сети Интернет - имеется
  • Количество одновременных подключений к сети Интернет -  До 10
  • Соответствие предоставляемых услуг доступа в сеть Интернет требованиям распоряжения Правительства автономного округа от 02.04.2011 № 122-рп - Соответствует

 Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
 Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 13 ноутбуков, 7 персональных компьютеров, 4 из которых имеют выход в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется социальным педагогом ДОУ. 
В ДОУ Разработано и утверждено "Положение об официальном сайте"
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Документы отсутствуют

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует
Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie