






Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль.
В группе раннего возраста «Золотая рыбка» пальчиковые игры педагоги проводят на постоянной основе, так они помогают развитию мелкой моторики, а также развитию речи.
Виды пальчиковых игр:
Игры-манипуляции. Развивают воображение, когда ребёнок в каждом пальчике видит определённый образ. Примеры: « Сорока- белобока», «Этот пальчик хочет спать», «Ладушки-ладушки», «Семья», «Пальчики пошли гулять».
Сюжетные пальчиковые упражнения. В эту группу входят упражнения, позволяющие детям изображать предметы мебели и транспорта, птиц, домашних и диких животных, деревья, насекомых. Примеры: «Пальчики здороваются», «Грабли», «Цветы», «Ёлка».
Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»). Примеры: «Кулак-ребро-ладонь», «Горизонтальная восьмёрка», «Колечко», «Симметричные рисунки».
Пальчиковые игры, включающие самомассаж пальцев и кистей рук. Здесь применяются традиционные массажные движения — растирание, разминание, пощипывание, надавливание (от периферии к центру). Примеры: «Надеваем перчатки», «Помоем руки под струёй горячей воды», «Засолка капусты», «Гуси щиплют травку», «Согреем руки», «Молоточек».
Театр в руке. Эти игры развивают память и внимание, повышают общий тонус, снимают эмоциональное напряжение. Примеры: «Сказка», «Бабочка», «Осьминожки».
Воспитатели группы "Золотая рыбка"