«Хочу все знать»





«Мир вокруг нас»
Цель:
Познакомить с понятием «природа», «живая природа», «неживая природа».
Задачи:
Образовательные задачи:
- Знакомить и обобщать знания детей о живой и неживой природе.
- Создать условия для исследовательской активности детей, формирование элементарных знаний и понятий о явлениях природы;
- Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя по предметным картинкам, развивать речь через художественное слово.
- Научить различать и отбирать, предметы, живой и неживой природы, подвести к понятию «природа».
Развивающие задачи:
- Развивать интеллектуальные способности, воображение, творческие способности, элементы логического мышления, память.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, желание сохранять и заботиться о нем, воспитывать понятие о взаимосвязях живой и неживой природы.
Методы и приемы:
Методы:
- поисковые,
- наглядные,
- словесные,
- практические,
- игровые.
Приемы:
- Художественное слово,
- дидактические игры,
- вопросы,
- поощрение.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребятки!
«Посмотри мой милый друг
Что находится вокруг
Небо сине – голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет
Тучка в небе проплывает
Поле, речка и трава
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса
Человек и время года-
Это всё вокруг…
Ответы детей: Природа.
- Ребята, вы знакомы со словом природа, что оно означает. Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы.
- Что относится к миру живой природы?
- Живая природа — все, что растет, дышит, питается, развивается.
Неживая природа — это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает — луна, солнце, горы, вода, камни, воздух и др.
-Как вы думаете, человек и все живые организмы могут жить без неживой природы?
Чтоб природе другом стать
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
- Сегодня мы с вами более подробно поговорим о некоторых объектах неживой природы.
Игра «Живое—неживое»:
На столе лежат картинки, помогите их разделить. На один мольберт поставьте предметы с живой природой, на другой—неживой природой. (дети расставляют и объясняют: живая природа—это что движется, растет, развивается, умирает и размножается; неживая; если не природа, то почему они так думают, потому что сделано руками человека.)
Раньше думали, что снег – это замерзшие капельки воды. Но это не так. Ученые разгадали тайну рождения снежинок. Снежинки образуются из водяных паров, которые поднимаются очень высоко над землей, где царит вечный холод. Из водяных паров вначале образуются крохотные льдинки – кристаллики. Это еще не снежинки, которые падают на землю, они еще очень малы. Этот кристаллик все время растет и превращается в снежинку.
Программа занятий
Рабочая программа дополнительного образования по направлению «познавательное развитие «Хочу все знать» с детьми 6-го года жизниИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника